RSS

Запонки в православной ювелирной традиции 24.01.2017 Запонки в православной ювелирной традиции
"Десница Твоя, Господи, прославилась силою; Десница Твоя, Господи, сломила врагов, и множеством славы Твоей Ты сокрушил противников...." Эти проникновенные слова, увековеченные Псалмопевцем, читают священнослужители на облачение поручей, специальной части облачения, украшающей запястья. Украшение запястий уходит своими корнями в историю Византии: вначале это был предмет облачения византийских императоров. Поручами украшались и стягивались рукава нижней одежды, выступавшие из-под широких рукавов саккоса – верхнего царского облачения. Желая почтить особой честью патриархов своего столичного Константинопольского престола, императоры стали жаловать им предметы царского облачения. Очевидно, что не практическую, и, конечно же, не декоративную функцию в первую очередь несут поручи. Наглядным образом свидетельствуют они нам о том, что не самому священнослужителю принадлежит сила и мудрость в совершении таинств и служб, а даются они ему извне, от Бога и именно Господь направляет руку священника. Это символ силы и мудрости Божией, совершающей таинства.
Жизнь православного художника неразрывно связана и с жизнью церкви, и церковная символика неизбежно находит свое отражение в его произведениях. Задаваясь вопросом, как отразить в искусстве не только чистоту помыслов, но чистоту деяний, поручи священнического облачения вдохновили художников на запонки. Здесь это не только ювелирное украшение, но ещё и напоминание мирянам о том, что каждое наше действие должно быть освящено Богом. Об этом свидетельствуют и слова молитвы, искусно вписанные в изящный рисунок украшения. К самому началу христианства восходит и символ, который украшает застежки запонок — это рыбка (Ихтис (др.-греч. Ίχθύς — рыба) — анаграмматическое сокращение «Иисус Христос Божий Сын Спаситель» ). Рыбка символизирует самого Сына Божьего и его учеников, многие из которых были рыбаками. Этот символ во времена гонений христиан римлянами был своеобразным «паролем», с помощью которого последователи Иисуса Христа узнавали друг друга.

В нашей ювелирной мастерской Вы найдете большое разнообразие православных запонок. Посмотреть их Вы можете здесь:
http://goldivena.ru/catalog/tovary/zaponki/ или приехав в нашу мастерскую. Ждем Вас!

ГИДРОТЕРМАЛЬНЫЕ КАМНИ И ИХ ОТЛИЧИЯ ОТ НАТУРАЛЬНЫХ КАМНЕЙ

Часто, в повседневной практике, ювелирам и продавцам ювелирных изделий приходится сталкиваться с таким вопросом покупателя: «Скажите, а у вас камни настоящие?»
Давайте попробуем ответить на этот вопрос)))
Начнем сначала. Камни все настоящие, если они камни, а не стекло и не пластик.
Вопрос в том – натуральные камни (или их еще называют «Дикие») или искусственно выращенные («Культурные»).
Как можно спросить: «У вас настоящие розы или подделка?», если одна роза выращена в оранжерее под присмотром опытного садовода, а другая выросла в диком, запущенном саду. И та, и та розы – самые настоящие розы. А оранжерейная еще и красивее, и ухоженнее своей дикорастущей сестры.
Также обстоят дела и с камнями.
Бытует абсолютно неправильное мнение, что «Культурные» камни – это подделка под настоящие «Дикие».
Однако это мнение очень далеко от действительности.
Культурные камни – не подделка, а полный аналог камней натуральных, с полным соответствием всех физико-химических характеристик.
В ювелирной практике широкое применение нашли так называемые гидротермальные камни, т.е. камни выращенные гидротермальными способом. Данным методом можно выращивать камни кварцевой группы, изумруды, сапфиры и другие драгоценные и полудрагоценные кристаллы.
Более подробную информацию о самих гидротермальных методах можно найти в интернете. И любой, кто захочет поглубже погрузиться в технические описания этих методов, легко может это сделать самостоятельно.
Для наших же целей, стоит отметить лишь одно. Основой, зернышком, из которого вырастет камешек, для выращивания гидротермальных камней (так называемой «затравкой») служат только и исключительно природные камни, точнее их маленькие частички.
Если взять туже аналогию с розой, то семечко, из которых прорастает цветок, одно и то же, только место и скорость роста несколько различны.
Если в природе камни растут тысячелетиями и миллионами лет, то в лабораторных условиях, при искусственно заданных природных условиях (температуры, влажности, давления) камни растут от нескольких дней, до нескольких недель.
Есть конечно же и отличия камней натуральных и гидротермальных, но они, пожалуй, в пользу именно последних. Это и чистота, прозрачность камня, отсутствие внутренних трещин, лакун, напряжений и примесей, возможность придать камню те цветовые оттенки (с помощью специально подобранных добавок), которые не встречаются в природе.
Ну и конечно же основное преимущество – цена камня. Натуральные камни на порядки дороже камней гидротермальных. И не потому, что они их в чем-то превосходят, а просто потому, что их меньше и запасы натуральных камней с каждым годом тают и тают. Многие месторождения иссякают и закрываются не по дням, а по часам. Вот и получается, что стоимость обусловлена не превосходством свойств, и лишь элементом дефицитности.
Но и это ценовое преимущество стало возможным только на современном этапе развития технологий. В эпоху начала внедрения гидротермальных методов, камни, этим методом созданные, порой в разы превышали по цене своих природных братьев.

Если коротко резюмировать все вышесказанное, то можно констатировать следующее:

- Камни получают в лабораторных условиях при определенной температуре и давлении из натурального сырья (затравки).

- Свойства и характеристики (физические, химические, твердостные, энергетические) камня идентичны природному аналогу.

- Визуальные отличия гидротермального камень от природного практически отсутствуют (гидротермальные зачастую даже «чище» натурального) Эти отличия может определить только опытный гемолог и то при помощи специального оборудования.

- Стоимость камней значительно ниже природных.

Так как «Культурные» камни являются полноценными аналогами «Диких» камней, то и уход за ними должен быть таким же тщательным и постоянным, как и за натуральными камнями:

- снимать перед косметическими и водными процедурами;
- иногда помещать под проточную воду, для того чтобы очистить энергетику минерала;
- хранить украшения в отдельных коробочках, чтобы избежать трения друг об друга;
- цветные камни нужно каждый месяц протирать замшевой салфеткой и чистить мыльным раствором комнатной температуры.

В своем творчестве наша мастерская «Ивена» (IVENA) использует по большей части гидротермальные камни, которые мы покупаем у сертифицированных и проверенных производителей и поставщиков, зарекомендовавших себя с лучшей стороны на протяжении многих лет.

Однако, по желанию Заказчика, мы выполняем работы и с натуральными камнями, но при этом цены и сроки исполнения заказа обсуждаются в индивидуальном порядке.

И в заключении хотелось бы еще раз повторить и подчеркнуть, что гидротермальный камень – это не подделка, не имитация (как стекло и пластик) натурального камня, а именно полноценный аналог, обладающий всеми свойствами и характеристиками камня натурального.